Семинар по аэромеханике
29.06.05 в комн. 240 в 10 ч.
С.Ю. Крашенинников, Д.Е. Пудовиков
(ЦИАМ)
АЭРОДИНАМИКА ТЕЧЕНИЯ И ЗАСАСЫВАНИЕ КРУПНЫХ ЧАСТИЦ НА ВХОД В АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ ВБЛИЗИ АЭРОДРОМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Аннотация
Низкое подкрыльевое расположение турбореактивных двигателей, характерное для современных компоновок гражданских ЛА, обуславливает возникновение мощного вихревого движения воздуха на входе в работающий двигатель. Образующийся, похожий на торнадо, вихрь формируется вблизи поверхности земли и захватывает с поверхности частицы, которые попадают в двигатель.
Размеры частиц, которые могут транспортироваться вихрем, зависят от его интенсивности.
В работе представлены результаты расчетного исследования вихревого течения, возникающего при работе двигателя современного пассажирского ЛА вблизи аэродромной поверхности.
Расчеты на основе интегрирования уравнений Рейнольдса позволили выделить факторы, влияющие на возникновение и интенсивность вихря. Проведенный анализ движения частиц, в рассмотренных условиях, позволил установить основные параметры, влияющие на способность вихревого потока транспортировать крупные частицы на вход в двигатель.
С.Ю. Крашенинников, Д.Е. Пудовиков
(ЦИАМ)
АЭРОДИНАМИКА ТЕЧЕНИЯ И ЗАСАСЫВАНИЕ КРУПНЫХ ЧАСТИЦ НА ВХОД В АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ ВБЛИЗИ АЭРОДРОМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Аннотация
Низкое подкрыльевое расположение турбореактивных двигателей, характерное для современных компоновок гражданских ЛА, обуславливает возникновение мощного вихревого движения воздуха на входе в работающий двигатель. Образующийся, похожий на торнадо, вихрь формируется вблизи поверхности земли и захватывает с поверхности частицы, которые попадают в двигатель.
Размеры частиц, которые могут транспортироваться вихрем, зависят от его интенсивности.
В работе представлены результаты расчетного исследования вихревого течения, возникающего при работе двигателя современного пассажирского ЛА вблизи аэродромной поверхности.
Расчеты на основе интегрирования уравнений Рейнольдса позволили выделить факторы, влияющие на возникновение и интенсивность вихря. Проведенный анализ движения частиц, в рассмотренных условиях, позволил установить основные параметры, влияющие на способность вихревого потока транспортировать крупные частицы на вход в двигатель.
2005-06-23
регистрация
наука
экспериментальная база
инновации