Семинар по аэромеханике
15.02.06 в комн. 240 в 10 ч.
М.А. Стародубцев
(ЦАГИ)
УПРАВЛЕНИЕ СВЕРХЗВУКОВЫМ И ТРАНСЗВУКОВЫМ ОБТЕКАНИЕМ ТЕЛ С ПОМОЩЬЮ ЛОКАЛЬНОГО ТЕПЛОПОДВОДА И МИНИ-ЩИТКОВ
Аннотация
1. В работе на основе численного моделирования полных уравнений Навье-Стокса исследован эффект снижения пиковых значений теплового потока при подводе тепловой энергии в сверхзвуковой набегающий поток перед затупленным телом. Рассмотрен случай однородного обтекания, а также случай падения косого скачка уплотнения в область прямой ударной волной (Edny 4).
2. На основе численного решения усредненных по Рейнольдсу полных уравнений Навье-Стокса исследовано трансзвуковое обтекание аэродинамического профиля при локальном подводе в поток теплой энергии. Рассмотрено два положения теплоподвода: в области невязкого течения вблизи l-скачка и внутри пограничного слоя на носике профиля. Показано, что в обоих случаях подвод тепла снижает продольный градиент давления в области лямбда-скачка.
3. На основе численного решения усредненных по Рейнольдсу полных уравнений Навье-Стокса исследовано трансзвуковое обтекание аэродинамического профиля на задней кромке которого установлен небольшой мини-щиток (1%). Рассматривается несколько положений мини-щитка, как на верхней, так и на нижней поверхности. Показано, что наличие небольшого мини-щитка на задней кромке профиля приводит к значительным изменениям аэродинамических характеристик крыла(Cy~50%).
М.А. Стародубцев
(ЦАГИ)
УПРАВЛЕНИЕ СВЕРХЗВУКОВЫМ И ТРАНСЗВУКОВЫМ ОБТЕКАНИЕМ ТЕЛ С ПОМОЩЬЮ ЛОКАЛЬНОГО ТЕПЛОПОДВОДА И МИНИ-ЩИТКОВ
Аннотация
1. В работе на основе численного моделирования полных уравнений Навье-Стокса исследован эффект снижения пиковых значений теплового потока при подводе тепловой энергии в сверхзвуковой набегающий поток перед затупленным телом. Рассмотрен случай однородного обтекания, а также случай падения косого скачка уплотнения в область прямой ударной волной (Edny 4).
2. На основе численного решения усредненных по Рейнольдсу полных уравнений Навье-Стокса исследовано трансзвуковое обтекание аэродинамического профиля при локальном подводе в поток теплой энергии. Рассмотрено два положения теплоподвода: в области невязкого течения вблизи l-скачка и внутри пограничного слоя на носике профиля. Показано, что в обоих случаях подвод тепла снижает продольный градиент давления в области лямбда-скачка.
3. На основе численного решения усредненных по Рейнольдсу полных уравнений Навье-Стокса исследовано трансзвуковое обтекание аэродинамического профиля на задней кромке которого установлен небольшой мини-щиток (1%). Рассматривается несколько положений мини-щитка, как на верхней, так и на нижней поверхности. Показано, что наличие небольшого мини-щитка на задней кромке профиля приводит к значительным изменениям аэродинамических характеристик крыла(Cy~50%).
2006-02-09
регистрация
наука
экспериментальная база
инновации