СЕМИНАР ПО МЕХАНИКЕ ДЕФОРМИРУЕМОГО ТВЕРДОГО ТЕЛА
Руководитель: академик РАН И.Г. ГОРЯЧЕВА
26-ое ЗАСЕДАНИЕ 19 октября 2009 г., 14-00, ауд. 240
к.ф.-м.н. В.В. Забудкин (ЦНИИмаш, г. Королёв, Московская область)
"МЕТОД УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРА СХОДИМОСТИ МАССОВО-ИНЕРЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ЭКВИВАЛЕНТНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ АНАЛОГОВ"
Представляется алгоритм определения параметров продольных многостепенных механических аналогов, типа цепочки и поперечных механических аналогов, типа многозвенного маятника, моделирующих динамику поведения ответвляющихся подконструкций сразу по нескольким тонам колебаний. При этом полная масса (момент инерции) такого аналога совпадает с суммой масс (моментов инерции) простейших эквивалентных механических аналогов, имитирующих динамику подконструкции по тем же самым тонам колебаний.
На основе использования решений статических задач при кинематическом возбуждении (фактически реализуется метод многократного выделения квазистатической составляющей при кинематическом возбуждении) построен алгоритм определения приближенных значений параметров эквивалентных продольных и поперечных механических аналогов, моделирующих динамику поведения ответвляющихся стержневых подконструкций по соответствующим тонам колебаний.
Предложены метод и алгоритм определения параметров продольных и поперечных эквивалентных механических аналогов ответвляющихся стержневых подконструкций, обладающих улучшенной сходимостью массово-инерционных параметров. В основу метода положено использование принципа построения многостепенных аналогов. При этом в качестве базисных функций для определения параметров модифицированных аналогов наряду с собственными формами колебаний подконструкций применяются решения статических задач при кинематическом возбуждении этих подконструкций.
Результаты проведенного анализа характера сходимости параметров аналогов, полученных с использованием этого метода, показывают, что предлагаемые аналоги могут эффективно использоваться в расчетных моделях конструкций сложной пространственной конфигурации при решении задач динамического нагружения, а также для прочностных задач по оптимизации конструкции.