Семинар по аэромеханике
10.02.10 в комн. 240 в 11 ч.
И.И. Козлов, В.В. Прокофьев, С.А. Очеретяный
(Институт механики МГУ)
АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ТЕЧЕНИЯХ С ВЕНТИЛИРУЕМОЙ КАВЕРНОЙ С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ЧИСЛОМ КАВИТАЦИИ
Аннотация
Представлены результаты экспериментальных исследований автоколебательных режимов плоского течения с образованием кавитационной полости с отрицательным числом кавитации, изучены условий существования автоколебательных режимов, зависимость параметров колебаний от параметров течения.
Обнаружено, что при неизменных геометрии и системе подвода воды все основные характеристики течения зависят от коэффициента поддува воздуха в каверну и относительного объема каверны. Показано, что с ростом поддува газа в каверну при заданном объеме каверны интенсивность автоколебаний монотонно возрастает, характер осцилляций заметно меняется, а число Струхаля при этом меняется незначительно. При неизменном коэффициенте поддува газа амплитуда автоколебаний падает с ростом объема каверны и при некотором пороговом значении автоколебания прекращаются. Это пороговое значение растет с ростом коэффициента поддува.
Приведены результаты исследований течения с помощью скоростной видеокамеры со скоростью съемки 4000 кадр/с. Показан процесс эволюции режимов истечения струи с ростом поддува в каверну от околокритического стационарного, затем начального автоколебательного до развитого прерывистого (помпажного) режима. На основании сравнительного анализа осциллограмм давления и видеоряда представлено подробное описание развитого помпажного режима. Анализируются особенности проявления неустойчивости Релея - Тейлора для различных стадий развития автоколебательных режимов.
И.И. Козлов, В.В. Прокофьев, С.А. Очеретяный
(Институт механики МГУ)
АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ТЕЧЕНИЯХ С ВЕНТИЛИРУЕМОЙ КАВЕРНОЙ С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ЧИСЛОМ КАВИТАЦИИ
Аннотация
Представлены результаты экспериментальных исследований автоколебательных режимов плоского течения с образованием кавитационной полости с отрицательным числом кавитации, изучены условий существования автоколебательных режимов, зависимость параметров колебаний от параметров течения.
Обнаружено, что при неизменных геометрии и системе подвода воды все основные характеристики течения зависят от коэффициента поддува воздуха в каверну и относительного объема каверны. Показано, что с ростом поддува газа в каверну при заданном объеме каверны интенсивность автоколебаний монотонно возрастает, характер осцилляций заметно меняется, а число Струхаля при этом меняется незначительно. При неизменном коэффициенте поддува газа амплитуда автоколебаний падает с ростом объема каверны и при некотором пороговом значении автоколебания прекращаются. Это пороговое значение растет с ростом коэффициента поддува.
Приведены результаты исследований течения с помощью скоростной видеокамеры со скоростью съемки 4000 кадр/с. Показан процесс эволюции режимов истечения струи с ростом поддува в каверну от околокритического стационарного, затем начального автоколебательного до развитого прерывистого (помпажного) режима. На основании сравнительного анализа осциллограмм давления и видеоряда представлено подробное описание развитого помпажного режима. Анализируются особенности проявления неустойчивости Релея - Тейлора для различных стадий развития автоколебательных режимов.
2010-02-04
регистрация
наука
экспериментальная база
инновации