Семинар по аэромеханике
10.03.10 в комн. 240 в 11 ч.
В.И. Копченов
(ЦИАМ)
ОСОБЕННОСТИ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ И ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ГОРЕНИИ В ВЫСОКОСКОРОСТНОМ ПОТОКЕ
Аннотация
Для камер сгорания перспективных воздушно-реактивных двигателей, предназначенных для летательных аппаратов с большой сверхзвуковой скоростью полета, характерно «сильное взаимодействие» газодинамической структуры потока, турбулентного смешения и физико-химических процессов. В докладе рассматриваются особенности процесса горения для характерных режимов течения, формирующихся в канале в зависимости от его геометрии и степени теплового дросселирования потока. Одна из проблем связана с малыми временами пребывания газа в проточном тракте, что накладывает повышенные требования к реализации процесса смешения. Некоторые методы интенсификации процессов смешения, подтвержденные результатами экспериментальных исследований, представлены в докладе. При этом само по себе решение проблемы смешения не гарантирует достижения высокой эффективности процесса горения. Причина заключается в особенностях физико-химических процессов, на которые самым непосредственным образом влияет газодинамическая структура потока. В докладе рассматриваются также вопросы инициирования и стабилизации горения для разных режимов течения с детальным изучением газодинамической структуры потока в нестационарном процессе «запуска» камеры сгорания. Исследования выполнены с помощью методов математического моделирования и комплекса вычислительных программ, разработанных в ЦИАМ. Проводится сопоставление с имеющимися экспериментальными данными.
В.И. Копченов
(ЦИАМ)
ОСОБЕННОСТИ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ И ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ГОРЕНИИ В ВЫСОКОСКОРОСТНОМ ПОТОКЕ
Аннотация
Для камер сгорания перспективных воздушно-реактивных двигателей, предназначенных для летательных аппаратов с большой сверхзвуковой скоростью полета, характерно «сильное взаимодействие» газодинамической структуры потока, турбулентного смешения и физико-химических процессов. В докладе рассматриваются особенности процесса горения для характерных режимов течения, формирующихся в канале в зависимости от его геометрии и степени теплового дросселирования потока. Одна из проблем связана с малыми временами пребывания газа в проточном тракте, что накладывает повышенные требования к реализации процесса смешения. Некоторые методы интенсификации процессов смешения, подтвержденные результатами экспериментальных исследований, представлены в докладе. При этом само по себе решение проблемы смешения не гарантирует достижения высокой эффективности процесса горения. Причина заключается в особенностях физико-химических процессов, на которые самым непосредственным образом влияет газодинамическая структура потока. В докладе рассматриваются также вопросы инициирования и стабилизации горения для разных режимов течения с детальным изучением газодинамической структуры потока в нестационарном процессе «запуска» камеры сгорания. Исследования выполнены с помощью методов математического моделирования и комплекса вычислительных программ, разработанных в ЦИАМ. Проводится сопоставление с имеющимися экспериментальными данными.
2010-03-04
регистрация
наука
экспериментальная база
инновации