СЕМИНАР ПО МЕХАНИКЕ СПЛОШНЫХ СРЕД
Уважаемые коллеги!
В среду, 12 марта 2014 г., в кинозале Института механики МГУ в 12.00 состоится очередное заседание семинара по механике сплошных сред под руководством А.Г. Куликовского, В.П. Карликова и О.Э. Мельника.
Мануйлович С.В.
ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского
ОПТИМАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМНОЙ СИЛЫ, ПОДАВЛЯЮЩЕЙ ПОПЕРЕЧНОЕ ТЕЧЕНИЕ В ЛАМИНАРНОМ ПОГРАНИЧНОМ СЛОЕ
Основной причиной турбулентного характера течения в пограничном слое на крыле современного самолета является стреловидность крыла. Разгон течения в окрестности передней кромки и эффект скольжения приводят к формированию поперечного течения в пограничном слое - движения воздуха вдоль поверхности крыла в направлении, перпендикулярном скорости внешнего течения. Наличие поперечного течения является сильным дестабилизирующим фактором, приводящим к аномально раннему ламинарно-турбулентному переходу.
В последние годы бурное развитие получили методы управления течением газа с помощью объемной силы, создаваемой плазменными актуаторами; было предложено использовать диэлектрический барьерный разряд для ослабления интенсивности поперечного течения. В этой связи представляет интерес нахождение объемной силы, препятствующей формированию поперечного течения. Данная работа посвящена определению оптимального распределения объемной силы, осуществляющего полное подавление поперечного течения в пограничном слое на скользящем крыле и имеющего минимальную интенсивность. Оптимальная конфигурация силового воздействия может использоваться при проектировании системы актуаторов для подавления поперечного течения в пограничном слое на стреловидном крыле.