Научный отчет № 1004

Название
Пограничный слой на стенке скоростного поезда.
Авторы
Романенко Г.А., Тимошук Л.Т., Сюзюмова Е.М.
Аннотация
В мае-июне 1969 г. НИИ механики МГУ совместно с ЦНИИ МПС приняло участие в испытаниях скоростного поезда на линии Майкоп-Белореченская. Эти испытания дали возможность провести аэродинамические измерения в пограничном слое поезда на скоростях до 200 км/час. Ставилась задача изучения картины распределения скорости в пограничном слое в сечениях перпендикулярных стенке вагона на различных расстояниях от начала поезда. В отчете приведены результаты натурных испытаний, дано сравнение их с различными законами распределения скоростей в пограничном слое для плоской пластины, а также полученных результатов натурных испытаний с испытаниями моделей поезда в аэродинамической трубе. Результаты анализа показали, что при больших числах Re, характер распределения скоростей в пограничном слое на стенке поезда ближе всего соответствует логарифмическому закону, в то время как при Re≤10⁷ (в трубе) распределение скоростей описывается степенным законом.
Год публикации
1969 г.
Объём
99 с.
Научный руководитель
Горлин С.М.
о нас
Об институте
60 лет
Библиотека
Презентация
регистрация