Научный отчет № 1632

Название
Некоторые вопросы обтекания парашюта и процесса его раскрытия при дозвуковых скоростях.
Авторы
Рысев О.В., Шмаков В.Т., Ульянов Г.С., Гувернюк С.В., Фещенко С.А.
Аннотация
В настоящее время в области аэродинамики парашюта накоплен обширный экспериментальный материал по аэродинамическим коэффициентам парашютов различных конструкций. В результате анализа и обобщения экспериментального материала созданы расчетные методы для определения нагрузок, действующих на парашют при его раскрытии, коэффициента сопротивления полностью раскрытого и зарифованного парашюта и т.д. [4,2]. Эти методы широко используются в конструкторской практике организации п/я А-7977. Несколько меньший по объему экспериментальный материал имеется по замеру перепада давления действующего на полностью раскрытый парашют, на зарифованный парашют и на раскрывающийся парашют. Тем не менее на основе в том числе и этого экспериментального материала, были созданы теоретические модели [3] позволяющие описывать форму парашюта, натяжения в стропах, в ткани и т.д. как для полностью раскрытого, так и для раскрывающегося парашюта. Незначительный экспериментальный материал имеется по физической картине обтекания полностью раскрытого, зарифованного и раскрывающегося парашюта в дозвуковом потоке. Если физической картине обтекания парашюта сверхзвуковым потоком посвящено большое число работ, то на дозвуковых скоростях этот вопрос рассматривается лишь в одном исследовании [4]. Никаких иных работ, в которых изучается физическая картина обтекания парашюта дозвуковым потоком, нам не известно. Понимание физической картины обтекания парашюта дозвуковым потоком представляет несомненный интерес при исследовании процесса раскрытия парашюта, малых колебаний парашюта около некоторого стационарного положения (пульсации парашюта), при исследовании физических закономерностей, приводящих к нераскрытию парашюта и ряда других вопросов. В настоящее время известны конструктивные мероприятия, улучшающие наполняемость парашюта. В частности, постановки лент стяжек, карманов на нижней кромке парашюта [1] способствуют улучшению его наполняемости. При различном конструктивном оформлении нижней кромки купола парашюта (различная конструкция карманов, различное их месторасположение и т.д.) протекание процесса раскрытия будет происходить не одинаково. Конструктору необходимо знать какие конструктивные параметры карманов оптимальны, где наиболее рационально их распологать, на какую фазу процесса раскрытия влияние карманов наиболее ощутимо, как постановка карманов влияет на улучшение наполняемости парашюта. В настоящее время полных ответов на перечисленные вопросы нет. Исходя из вышеизложенного, организация п/я А-7977 и НИИ механики МГУ сочли необходимым провести в 1973-74 г.г. комплекс исследований по установлению закономерностей обтекания различных фаз зарифованного парашюта установившимся потоком газа и по установлению влияния конструктивного оформления нижней кромки купола парашюта на его наполняемость. Отчет выполнялся совместно исполнителями Института механики МГУ и НИИ автоматических устройств. Большую помощь в проведении экспериментов в аэродинамической трубе А-6 оказали заведующий лабораторией общей аэромеханики С.М. ГОРЛИН и сотрудники той же лаборатории Г.А. Романенко, С.Ю. Меснянкин и К.В. Даниленков.
Год публикации
1974 г.
Объём
63 с.
Научный руководитель
Рахматулин Х.А., Фалунин М.П.
о нас
Об институте
60 лет
Библиотека
Презентация
регистрация