Научный отчет № 1788

Название
Исследования по аэродинамике санного экипажа и методика расчета санных трасс.
Авторы
Остроумов А.В., Масеев М.М.
Аннотация
В ряде видов спорта, где движение спортсмена происходит с большими скоростями, достижение высоких результатов возможно лишь с учетом всех факторов, влияющих на движение. Для горнолыжников, прыгунов с трамплина, саночников и велосипедистов весьма существенным является геометрическая форма спортсмена, т.е. его положение, ("стойка", "посадка" и т.п.) влияющее на испытываемое спортсменом воздушное сопротивление. Так как спортсмен с точки зрения аэродинамики является "плохообтекаемым телом", т.е. телом, обтекаемым с сильными срывами потока, образованием за ним значительной вихревой зоны заторможенного потока, теоретическое определение зависимости воздушного сопротивления от положения спортсмена невозможно. Поэтому единственным реальным способом нахождения оптимальных стоек горнолыжника, посадки велосипедиста, наивыгоднейшего положения саночника - являются опыты в аэродинамических трубах со спортсменами и снаряжением при различных скоростях потока. При этом важным является установление зависимости воздушного сопротивления от точно зафиксированного положения спортсмена при известной скорости. Такого рода исследования с горнолыжниками [1] и велосипедистами [2] были проведены в свое время в Институте механики Московского университета и показали наличие достаточно реальных резервов улучшения показателей спортсменов при условии использования ими при движении аэродинамически наивыгоднейших положений. Исследования воздушного сопротивления саночников, результаты которых приводятся ниже, являются продолжением указанных работ по приложению опыта современной аэромеханики к спорту.
Год публикации
1976 г.
Объём
36 с.
Научный руководитель
Григорян С.С., Горлин С.М., Шахназаров А.А.
о нас
Об институте
60 лет
Библиотека
Презентация
регистрация