Научный отчет № 1818

Название
Исследования по отработке конструкций аэродинамического канала климатической камеры, испытания автомобилей. Часть 1. Исследования на модели рабочей части аэроклиматической камеры.
Авторы
Горлин С.М., Романенко Г.А., Миронова Н.А.
Аннотация
В НИИ механики МГУ, в лаборатории общей аэродинамики, проводятся исследования по отработке конструкции аэроклиматической камеры ЗИЛ для испытания автомобилей и выбору параметров измерительного оборудования камеры. В первой части отчета приводятся результаты экспериментального исследования аэродинамических характеристик моделей автомобилей ЗИЛ-117, КАМАЗ, Юность. Эти данные необходимы, в первую очередь, для получения исходных материалов по проектированию аэродинамических весов камеры, а также для возможности улучшения аэродинамических форм автомобилей и их снижения лобового сопротивления. Для сравнения характеристик автомобилей приводятся также данные по моделям, ранее испытанным в НИИ механики МГУ, и результаты исследований других авторов[1, 2, 3]. Кроме того, в дальнейшем эти материалы будут использованы для получения поправок к результатам испытаний автомобилей в аэроклиматической камере. Этой же цели служат приводимые в отчете результаты исследования распределения давления по поверхности моделей различных автомобилей, проведенные как в трубе А-б, так и на модели аэроклиматической камеры ( М 1:10 ), что позволило выбрать оптимальное положение автомобиля относительно обреза выходного сечения сопла и динамометрического стенда с беговыми барабанами. Материалы по определению полей скоростей и скосов в рабочей части модели камеры, приводимые в отчете, являются исходными для корректировки аэродинамического контура. Эти исследования проводились при внутреннем контуре сопел и рабочей части, выбранных на основе исходных размеров воздухоохладителя аэроклиматической камеры (см. отчет НИИ механики МГУ № 1749 [4]).
Год публикации
1976 г.
Объём
119 с.
Научный руководитель
Горлин С.М.
о нас
Об институте
60 лет
Библиотека
Презентация
регистрация