Научный отчет № 2789
- Название
- Аэродинамические исследования модели транспортного дирижабля ЭЛАС-1.
- Авторы
- Худяков Г.Е., Романенко Г.А., Молина М.Л.
- Аннотация
- Работа выполнена по договору о творческом содружестве с Институтом "Оргэнергострой" Минэнерго СССР. В целях ускорения строительства энергетических объектов в труднодоступных районах Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока Всесоюзный институт "Оргэнергострой" Министерства энергетики и электрификации СССР (в соответствии с отраслевой научно-технической программой 0.55.08.311, утвержденной Минэнерго и согласованной Госстроем СССР) проводит исследования по созданию аэростатических транспортно-монтажных аппаратов для монтирования опор высоковольтных линий, для раскатки проводов, а также для использования в транспортных операциях по заготовке древесины. Исследования аэродинамических характеристик аэростатических, аппаратов, проведенные в нашей стране в 30-40 годах [15,16,17,18,19] охватывали диапазон углов атаки и скольжения до 20⁰, который был достаточен для проектирования дирижаблей. Из этих материалов следует, что дирижабли не обладали статической устойчивостью по углу скольжения при нейтральном положении рулей и общая устойчивость достигалась только при полном отклонении рулей. Для аэростатических транспортно-монтажных аппаратов необходимо обеспечение статической устойчивости на всех режимах полета в условиях турбулентной атмосферы от висения до горизонтального полета с крейсерской скоростью до 120 км/ч. Для проектирования транспортно-монтажных аппаратов на современном техническом уровне и в связи с особенностью их применения (т.е. достижения точного управления при выполнении монтажных работ на режиме висения) требуется определение их аэродинамических характеристик в широком диапазоне углов атаки и скольжения (вплоть до 90⁰) при обдувке воздушным потоком как с носовой, так и с хвостовой части аппарата
- Год публикации
- 1983 г.
- Объём
- 58 с.
- Научный руководитель
- Худяков Г.Е.
- Ключевые слова
- аэростатический аппарат, дирижабль, аэродинамические характеристики, угол скольжения, угол атаки, коэффициенты лобового сопротивления, коэффициент подъемной силы, продольная статическая устойчивость; боковая устойчивость.
регистрация
наука
экспериментальная база
инновации