Научный отчет № 2789

Название
Аэродинамические исследования модели транспортного дирижабля ЭЛАС-1.
Авторы
Худяков Г.Е., Романенко Г.А., Молина М.Л.
Аннотация
Работа выполнена по договору о творческом содружестве с Институтом "Оргэнергострой" Минэнерго СССР. В целях ускорения строительства энергетических объектов в труднодоступных районах Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока Всесоюзный институт "Оргэнергострой" Министерства энергетики и электрификации СССР (в соответствии с отраслевой научно-технической программой 0.55.08.311, утвержденной Минэнерго и согласованной Госстроем СССР) проводит исследования по созданию аэростатических транспортно-монтажных аппаратов для монтирования опор высоковольтных линий, для раскатки проводов, а также для использования в транспортных операциях по заготовке древесины. Исследования аэродинамических характеристик аэростатических, аппаратов, проведенные в нашей стране в 30-40 годах [15,16,17,18,19] охватывали диапазон углов атаки и скольжения до 20⁰, который был достаточен для проектирования дирижаблей. Из этих материалов следует, что дирижабли не обладали статической устойчивостью по углу скольжения при нейтральном положении рулей и общая устойчивость достигалась только при полном отклонении рулей. Для аэростатических транспортно-монтажных аппаратов необходимо обеспечение статической устойчивости на всех режимах полета в условиях турбулентной атмосферы от висения до горизонтального полета с крейсерской скоростью до 120 км/ч. Для проектирования транспортно-монтажных аппаратов на современном техническом уровне и в связи с особенностью их применения (т.е. достижения точного управления при выполнении монтажных работ на режиме висения) требуется определение их аэродинамических характеристик в широком диапазоне углов атаки и скольжения (вплоть до 90⁰) при обдувке воздушным потоком как с носовой, так и с хвостовой части аппарата
Год публикации
1983 г.
Объём
58 с.
Научный руководитель
Худяков Г.Е.
Ключевые слова
аэростатический аппарат, дирижабль, аэродинамические характеристики, угол скольжения, угол атаки, коэффициенты лобового сопротивления, коэффициент подъемной силы, продольная статическая устойчивость; боковая устойчивость.
о нас
Об институте
60 лет
Библиотека
Презентация
регистрация