Научный отчет № 2903

Название
Аэродинамические исследования моделей гоночных автомобилей.
Авторы
Худяков Г.Е., Романенко Г.А., Акиншина Е.Г., Узбеков Ф.М.. Шелудченко А.И., Ермилин И.Б.
Аннотация
Работа выполнена по договору о творческом содружестве с Московским автодорожным институтом с целью улучшения аэродинамического качества гоночного автомобиля и определения коэффициента перехода от модельных испытаний к натурным. В отчете изложены результаты экспериментальных исследований в аэродинамической трубе и натурных испытаний, проведенных на полигоне в НАМИ гоночного автомобиля формулы "Восток-МАДИ-0313" и некоторых его модификаций с использованием аэродинамических элементов, приведших к улучшению аэродинамического качества, уменьшению коэффициентов лобового сопротивления и подъемной силы. Специальные опыты по определению распределения давления на поверхности модели и полномасштабного автомобиля, а также измерение силы лобового сопротивления в аэродинамической трубе и полного сопротивления методом выбега в натурных условиях позволили произвести разделение полного сопротивления гоночного автомобиля на механическое и аэродинамическое по методике [12] разработанной НИИ механики совместно с НИИ ЖТ и найти коэффициент перехода аэродинамических характеристик модели автомобиля от трубных испытаний к натурным, полученных в области больших чисел Рейнольдса (при скорости движения автомобиля V =200 км/час). Изменение геометрических обводов, приведших к улучшению аэродинамических характеристик, рекомендованы к внедрению.
Год публикации
1984 г.
Объём
96 с.
Научный руководитель
Худяков Г.Е.
Ключевые слова
коэффициент лобового сопротивления, коэффициент подъемной силы, прижимающая сила, угол атаки, угол скольжения, антикрыло, аэродинамическое качество.
о нас
Об институте
60 лет
Библиотека
Презентация
регистрация