Научный отчет № 2916

Название
Исследование аэродинамики крышевого оборудования.
Авторы
Худяков Г.Е., Романенко Г.А., Сюзюмова Е.М., Лебедев В.Н.
Аннотация
Работа выполнена по договору о творческом содружестве Институтом механики МГУ и Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта. С целью уменьшения воздушного сопротивления надкрышных надстроек в виде пуско-тормозных резисторов (ПТР) устанавливаемых на скоростном электропоезде. В отчете изложены результаты экспериментальных исследований предложенных обтекателей ПТР различной формы. Приведено сравнение результатов опытов натурального элемента ПТР со смоделированными надстройками, выполненными в масштабе 1:10 и 1:2. Выявлен масштабный эффект и введен поправочный коэффициент в расчеты по определению аэродинамического сопротивления изолированных ПТР и электропоезда с ПТР. Все опыты проводились в большой аэродинамической трубе ИМ МГУ. Сила лобового сопротивления измерялась на аэродинамических 6-ти компонентных весах АВМ-2. Анализ результатов экспериментальных исследований показал, что установка ПТР на крышах вагона дает увеличение сопротивления движению при скорости V= 200 км/час для восьмивагонного на 6,4% от полного сопротивления, а для 14-и вагонного – 7,6%. Применение обтекателей (№ 4) в виде овальных цилиндров снижает дополнительное сопротивление за счет установки ПТР практически в два раза. Во Всесоюзном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта исследования проводится в рамках темы «обобщение опыта эксплуатации электропоезда ЭР200» (номер темы 05.30.45/83.85.85) Материал совместных исследований составляет отдельный том 2 (Исследование аэродинамики крышевого оборудования) во ВНИИ ЖТ.
Год публикации
1984 г.
Объём
50 с.
Научный руководитель
Худяков Г.Е.
Ключевые слова
коэффициент воздушного сопротивления, обтекатели, пуско-тормозной резистор (ПТР), токосъемник, число Рейнольдса.
о нас
Об институте
60 лет
Библиотека
Презентация
регистрация