Научный отчет № 3466

Название
Аэродинамическое исследование моделей автомобилей малого класса ЗАЗ.
Авторы
Романенко Г.А., Худяков Г.Е., Молина М.Л., Евграфов А.Н.
Аннотация
Работа выполнена по договору о творческом содружестве на проведение совместных научно-исследовательских работ с производственным объединением АвтоЗАЗ и НАМИ. В отчете изложены результаты второго этапа экспериментальных исследований по совершенствованию аэродинамических характеристик легкового автомобиля малого класса ЗАЗ. Опыты были поставлены в большой аэродинамической трубе малых скоростей на масштабных моделях автомобилей ЗАЗ-1102 и ЗАЗ-1106, и НАМИ –2000. В исследованиях был применен метод непрерывной аэродинамической оптимизации формы кузова перспективного автомобиля ЗАЗ 1106. Были также проведены исследования на Сх с полным моделированием моторного отсека (на модели ЗАЗ – 1102) и получены закономерности измерения аэродинамического сопротивления при различной организации выходного потока из подкапотного пространства. Модель ЗАЗ 1106 была создана на базе модели ЗАЗ –1102 с улучшенным обтеканием. Исходная величина аэродинамического сопротивления модели ЗАЗ – 1106 – Сх =0,330 , после непрерывной аэродинамической оптимизации коэффициент Сх стал равен 0,236. Описаны результаты исследований подкапотного пространства. Непрерывная аэродинамическая оптимизация исходной модели НАМИ – 2000 позволила создать форму модели, аэродинамическое сопротивление которой стало равным Сх =0,17, исходный Сх = 0,28.
Год публикации
1987 г.
Объём
139 с.
Научный руководитель
Худяков Г.Е.
Ключевые слова
аэродинамическая оптимизация, коэффициент аэродинамического сопротивления, днище, спойлеры.
о нас
Об институте
60 лет
Библиотека
Презентация
регистрация