Научный отчет № 3666
- Название
- Обоснование выбора внешней геометрической формы скоростных поездов.
- Авторы
- Романенко Г.А., Худяков Г.Е., Сюзюмова Е.М.
- Аннотация
- Работа выполнена по кардинационному плану МПС СССР, утвержденному 4 сентября 1987 г. и составленному на основании Постановления ГКНТ от 31.12.86 №538 о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работах по определению эксплуатационных и технических параметров специализированной магистрали Центр-Юг. В соответствии с этим постановлением к работе, учитывая ее государственную важность, привлечены ряд министров и ведомств, в том числе и Институт механики МГУ для решения вопросов аэродинамики высокоскоростного подвижного состава, связанных с выбором оптимальной геометрической формы скоростного поезда. В этом отчете изложены результаты исследований по выбору внешней геометрической формы скоростного поезда, дана оценка влияния отдельных его элементов на аэродинамическое сопротивление при различной составности в области высоких скоростей (200 ≤ V км/ч ≤ 300 км/ч). Приведены результаты сравнительных расчетов аэродинамического сопротивления, которые показали, что за счет рационально выбранной формы можно обеспечить значительное снижение аэродинамического сопротивления, особенно при малой его составности. Показано, что с увеличением числа вагонов относительное влияние формы на wₐ несколько уменьшается, однако абсолютная величина снижения аэродинамического сопротивления остается большой. Например, для 6-ти вагонного поезда аэродинамическое сопротивление уменьшает свою относительную величину за счет оптимизации формы (Δ wₐ) на 21%, 12-ти вагонной на 8-9%. Причем абсолютная величина уменьшения силы воздушного сопротивления за счет совершенствования формы поезда и при 12-ти вагонах составляет около 1000 кг.
- Год публикации
- 1988 г.
- Объём
- 79 с.
- Научный руководитель
- Худяков Г.Е.
- Ключевые слова
- аэродинамические характеристики, геометрические параметры, управление пограничным слоем, подвагонное пространство, межвагонное пространство, аэродинамическое сопротивление.
регистрация
наука
экспериментальная база
инновации