Научный отчет № 3919

Название
Влияние скорости хода судна на эффективность подруливающего устройства. (Заключительный).
Авторы
Верейнова Л.Д., Илышев В.С., Карликов В.П., Шоломович Г.И.
Аннотация
Изучены гидродинамические аспекты проблемы снижения эффективности подруливающих устройств (ПУ) типа "винт в канале" при движении с малой скоростью. Выявлен основной механизм снижения эффективности ПУ. Разработана методика имитации работы носовых ПУ и проведения испытаний моделей в гидротрубе. Предложены конструктивная схема и методика испытаний таких моделей без использования систем для отсоса забортной воды. Проведены испытания модели в плоском рабочем участке гидротрубы с различными вариантами насадков для получения необходимой формы струи, выбрасываемой из модели. Осуществлена визуализация потока жидкости, выбрасываемой из ПУ. Выполнено исследование распределения давлений на корпусе модели в окрестности выходного сечения ПУ. Определена зависимость величины боковой силы, возникающей при работе ПУ, от скорости хода при различных значениях относительной скорости выброса жидкости из канала ПУ. Сделан сравнительный анализ эффективности испытанных вариантов конструкции выходных насадков ПУ и предложен ряд возможных решений проблемы снижения потери эффективности ПУ при движении на малом ходу.
Год публикации
1990 г.
Объём
65 с.
Научный руководитель
Карликов В.П., Шоломович Г.И.
Ключевые слова
движение судна, маневрирование, подруливающее устройство, модель судна, струя, след, распределение давлений, гидродинамические силы.
о нас
Об институте
60 лет
Библиотека
Презентация
регистрация