Научный отчет № 3923

Название
Оптимизация аэродинамических параметров большого городского экологически чистого автобуса.
Авторы
Романенко Г.А., Тимошук Л.Т., Тарев В.Ю., Худяков Г.Е.
Аннотация
В отчете изложены результаты исследований исходного варианта масштабной модели большого городского экологически чистого автобуса: определены аэродинамические характеристики Сх, Су, Сz, mх, mу, mz при различных углах натекания потока в зоне автомодельности. Получены эпюры распределения избыточных давлений по поверхности модели. Для определения зон, охваченных отрывным течениями, представлены спектры обтекания в диапазоне углов скольжения - 15⁰≤β≤+15⁰. На основании ранее проведенных исследований была выполнена неполная аэродинамическая оптимизация модели – увеличены радиусы скругления боковых и верхней панелей головной части. Анализ результатов исследований оптимизированной модели показал, что за счет изменения некоторых геометрических параметров передней панели аэродинамическое сопротивление автобуса уменьшилось на Δ Сх=0,09 в сравнение с Сх исходного варианта модели, что составляет 20,2%. Эпюры распределения давления и спектры обтекания, полученные до и после оптимизации, показали уменьшение области боковой и крышной поверхности, охваченной отрывным течениями, а также значительное снижение величины нагрузки Pi на окна. Даны рекомендации по улучшению аэродинамических параметров автобуса.
Год публикации
1990 г.
Объём
59 с.
Научный руководитель
Худяков Г.Е.
Ключевые слова
аэродинамические характеристики, аэродинамическое сопротивление, моделирование, оптимизация.
о нас
Об институте
60 лет
Библиотека
Презентация
регистрация