Научный отчет № 3924

Название
Исследование аэродинамических характеристик легкового автомобиля высшего класса «ЗИЛ-4102».
Авторы
Романенко Г.А., Молина М.Л., Тарев В., Худяков Г.Е., Оберемок В.З., Бабкин Г.Ф., Шестопалов А.В.
Аннотация
Работа выполняется в соответствии с договором о творческом сотрудничестве на проведение научно-исследовательских работ с производственным объединением ЗИЛ. В работе изложены результаты экспериментальных исследований модели легкового автомобиля высшего класса «ЗИЛ-4102», геометрические параметры которой выполнены с использованием ранее предложенных лабораторией обще аэродинамики Института механики МГУ рекомендаций [1,2]. Работа заключалась в экспериментальных исследованиях и сравнительном анализе результатов, полученных для модели при двух модификациях носовой части. Проведено сравнение с картиной обтекания и распределения давления по поверхности натурного образца [3]. В раннее приведенных исследованиях [4] лабораторией общей аэродинамики были получены коэффициенты перехода от модельных опытов к натурным испытаниям по коэффициенту аэродинамического сопротивления Сх. Как было установлено, для данного типа автомобилей он находится в пределах 1.26≤Cx нат. / Сх мод. ≤ 1.3. Сравнительный анализ результатов исследований модельного образца, проведенных в лаборатории, и натурного образца [3], не подтвердил результат: Cx нат. / Сх мод. Ξ 1,45. Это свидетельствует о неполном геометрическом подобии натуры и масштабного образца модели.
Год публикации
1990 г.
Объём
60 с.
Научный руководитель
Худяков Г.Е.
Ключевые слова
коэффициент аэродинамического сопротивления, коэффициенты боковой и подъемной сил, моменты аэродинамических сил, спектры обтекания, коэффициент избыточного статического давления.
о нас
Об институте
60 лет
Библиотека
Презентация
регистрация