Научный отчет № 4061

Название
Аэродинамическая оптимизация экстремального гоночного автомобиля "Пляска пламени".
Авторы
Романенко Г.А., Худяков Г.Е., Тарев В.Ю., Тимошук Л.Т., Молина М.Л.
Аннотация
В отчете изложены результаты аэродинамической оптимизации модели нового гоночного автомобиля "Пляска пламени". Приведены результаты экспериментальных исследований аэродинамических характеристик исходного варианта модели гоночного автомобиля. На основании анализа полученных результатов аэродинамических исследований предложено и выполнено изменение конструктивных форм, улучивших аэродинамические показатели автомобиля. Проведена оценка эффективности воздействия отдельных аэродинамических элементов, использованных в этой модели, на его аэродинамические характеристики и их оптимизация: - передних лопаток - закрылков; - гладкого днища; - боковых каналов; - формы носовой части, - наружных боковых каналов; - угла диффузорности днища; - заднего крыла и системы заднее крыло-закрылок; - продольных перегородок в диффузорной части днища. В результате проведенной исследовательской работы коэффициент аэродинамического сопротивления был уменьшен на 33,3 %, Сх исх ~ 0,3, после аэродинамической оптимизации стал равен Сх ~ 0,2. Прижимающая сила, характеризуемая коэффициентом подъемной.силы, в исходном варианте модели была равна - 0,06 при β=0. В исследованном диапазоне углов скольжения -25 < β⁰ < 25 её значения достигали величины Су = 0,6, что недопустимо для гоночных автомобилей. После аэродинамической оптимизации за счет предложенной и исследованной системы "заднее крыло-закрылок", а также продольных перегородок коэффициент Су стал равным Су~1.0. Проведенные опыты по исследованию характера обтекания модели методом визуализации после оптимизации показали практически безотрывное ее обтекание.
Год публикации
1991 г.
Объём
102 с.
Научный руководитель
Худяков Г.Е.
Ключевые слова
аэродинамическая оптимизация, коэффициент аэродинамического сопротивления, геометрические параметры.
о нас
Об институте
60 лет
Библиотека
Презентация
регистрация