СЕМИНАР ПО МЕХАНИКЕ ДЕФОРМИРУЕМОГО ТВЕРДОГО
<h3>Руководитель: академик РАН И.Г. ГОРЯЧЕВА</h3>
<h4>VI-ое ЗАСЕДАНИЕ 17 декабря 2007 г., 15-00, ауд. 240</h4>
<h4>Доклад П.А. Моссаковского (НИИ механики МГУ)</h4>
<h4>"О новом подходе к исследованию нелинейных проблем динамической прочности материалов и конструкций"</h4>
<p>Одной из центральных проблем численного моделирования процессов ударных взаимодействий твердых тел является выбор адекватных моделей материалов и законов трения на контактных границах. Сложность проблемы объясняется многообразием реализующихся в таких задачах локальных термомеханических состояний (ТМС), как внутри тела, так и на его границах, невозможностью их описания с необходимой точностью в рамках универсальных определяющих соотношений и законов трения. Так, например, исследование контактного взаимодействия оборвавшейся лопатки с корпусом авиационного газотурбинного двигателя выявило высокую степень неоднородности основных параметров реализуемых внутренних и контактных ТМС (величины деформаций и скоростей деформаций, вид напряженного состояния, а также значения скоростей относительного проскальзывания и контактных давлений на контактных границах). С другой стороны, эксперимент указывает на высокую чувствительность материального отклика к изменению этих параметров.</p>
<p>В докладе предложен комбинированный экспериментально-вычислительный метод решения динамических контактных задач применительно к широкому классу процессов высокоскоростного деформирования твердых тел. Метод предполагает построение адекватных определяющих соотношений и законов трения на получаемых в расчете ТМС в рамках единой итерационной процедуры, включающей проведение натурных и виртуальных (вычислительных) верификационных экспериментов для согласования материальных откликов. В качестве системы базовых верификационных натурных экспериментов применяются динамические испытания по методу разрезного стрежня Гопкинсона и его модификаций.</p>
<p>Предложенный метод положен в основу компьютерной экспертной системы (КЭС) оценки непробиваемости корпусов авиационных газотурбинных двигателей элементами ротора , разрабатываемой для нужд отечественного авиадвигателестроения.</p>
<h4>VI-ое ЗАСЕДАНИЕ 17 декабря 2007 г., 15-00, ауд. 240</h4>
<h4>Доклад П.А. Моссаковского (НИИ механики МГУ)</h4>
<h4>"О новом подходе к исследованию нелинейных проблем динамической прочности материалов и конструкций"</h4>
<p>Одной из центральных проблем численного моделирования процессов ударных взаимодействий твердых тел является выбор адекватных моделей материалов и законов трения на контактных границах. Сложность проблемы объясняется многообразием реализующихся в таких задачах локальных термомеханических состояний (ТМС), как внутри тела, так и на его границах, невозможностью их описания с необходимой точностью в рамках универсальных определяющих соотношений и законов трения. Так, например, исследование контактного взаимодействия оборвавшейся лопатки с корпусом авиационного газотурбинного двигателя выявило высокую степень неоднородности основных параметров реализуемых внутренних и контактных ТМС (величины деформаций и скоростей деформаций, вид напряженного состояния, а также значения скоростей относительного проскальзывания и контактных давлений на контактных границах). С другой стороны, эксперимент указывает на высокую чувствительность материального отклика к изменению этих параметров.</p>
<p>В докладе предложен комбинированный экспериментально-вычислительный метод решения динамических контактных задач применительно к широкому классу процессов высокоскоростного деформирования твердых тел. Метод предполагает построение адекватных определяющих соотношений и законов трения на получаемых в расчете ТМС в рамках единой итерационной процедуры, включающей проведение натурных и виртуальных (вычислительных) верификационных экспериментов для согласования материальных откликов. В качестве системы базовых верификационных натурных экспериментов применяются динамические испытания по методу разрезного стрежня Гопкинсона и его модификаций.</p>
<p>Предложенный метод положен в основу компьютерной экспертной системы (КЭС) оценки непробиваемости корпусов авиационных газотурбинных двигателей элементами ротора , разрабатываемой для нужд отечественного авиадвигателестроения.</p>
2008-01-14
регистрация
наука
экспериментальная база
инновации