Аэродинамический комплекс

Установка А-6

Аэродинамическая труба А-6 является основной установкой лаборатории общей аэродинамики для проведения экспериментальных исследований при малых дозвуковых скоростях.

Труба А-6 — замкнутая, одноканальная с открытой рабочей частью эллиптического сечения. Размеры рабочей части трубы: длина — 4 м, большая ось эллипса — 4 м, малая ось — 2,34 м, площадь поперечного сечения рабочей части — 7,32 м2, степень поджатия сопла n = 5,09.

Приводом трубы служит шестилопастный вентилятор диаметром 4,4 м, вращаемый двигателем постоянного тока мощностью 2 МВт. Изменение скорости потока в рабочей части достигается изменением числа оборотов двигателя в пределах от 0 до 750 оборотов в минуту, осуществляемым по схеме Леонардо.

Максимальная скорость потока в рабочей части трубы при наличии модели равна 50 м/с.

Качество потока в рабочей части характеризуется следующими величинами:

  • неравномерность величины скорости не более ±0,5 %;
  • скос потока в вертикальной и горизонтальной плоскостях не более ±0,25°;
  • градиент статического давления вдоль оси трубы — 0,002 м-1;
  • критическое число Рейнольдса для шара диаметром 150 мм — 375000;
  • продольная составляющая интенсивности турбулентности в пустой рабочей части не более 0,2 %.

Для увеличения интенсивности турбулентности в рабочей части до 10% установка снабжена набором съемных сеток-кассет, устанавливаемых на срезе сопла. Числа Рейнольдса, подсчитанные для модели с линейными характерными размерами 0,5 < l < 1,5 м, соответствуют диапазону 105 < Re < 107, что обеспечивает изучение аэродинамики транспортных средств, промышленных сооружений и летательных аппаратов, как в докритической, так и за критической зонах обтекания.

Труба оборудована шестикомпонентными аэродинамическими весами для измерения стационарных сил и моментов.

На аэродинамической установке А-6 возможно выполнение целого ряда экспериментальных исследований, среди которых можно выделить следующие направления:

  • Определение аэродинамических характеристик и характера обтекания натурных и модельных объектов авиационной и ракетно-космической техники при различных условиях обтекания (в частности, при повышенной турбулентности потока, вблизи экрана, имитирующего землю и т. д.). Весовым способом возможно определение характеристик летательных аппаратов, экранопланов, крыловых профилей, осесимметричных тел типа ракет и снарядов.
  • Экспериментальные исследования аэродинамического сопротивления наземных средств передвижения (грузовых и легковых автомобилей, мотоциклов,скоростных поездов и отдельных вагонов, спортивных саней и т. д.) и различных устройств, способствующих улучшению аэродинамических характеристик транспортного средства, например, повышению его путевой устойчивости.
  • Экспериментальное исследование обтекания отдельных зданий, инженерных сооружений, в частности, высотных, городских и промышленных застроек, спортивных сооружений и т. д. с целью определения ветрозащитности, ветровых и снеговых нагрузок, оценки работы систем воздухообмена, распределения ветровых потоков.
  • Исследования по определению аэродинамических характеристик конструкций, вращающихся в потоке (типа антенных устройств, ветроагрегатов с вертикальной осью и т. п.).
  • Исследование методических вопросов в аэродинамических экспериментах (моделирование, влияние масштабных эффектов, визуализация обтекания, создание градиентных и турбулентных потоков и др.).

По результатам метрологической аттестации методик измерения параметров потока в трубе А-6 установлено, что она пригодна для проведения научных и прикладных исследований аэродинамических характеристик неподвижных или авторотирующих тел.

Установка А-6 Установка А-6 Установка А-6
о нас
Об институте
60 лет
Библиотека
Презентация
регистрация