Дополнительное образование

НИИ Механики МГУ способствует инновационному развитию высокотехнологических предприятий различных отраслей экономики на основе мобилизации научно-технического потенциала (компетенций) института механики МГУ и ее партнеров и внедрения современных высокоэффективных технологий управления исследовательскими и консалтинговыми проектами. Обучение современным методам построения исследовательских научно-технических инновационных проектов и проведения научно-технических и управленческих исследований для предприятий реальных секторов экономики, практическое участие (консалтинговое сопровождение) исследовательских и внедренческих проектов.

Управленческие и технологические инновации позволяют улучшить качество жизни людей за счет получения новых современных услуг, сокращения расходов на потребление различных благ, а также увеличения доходов от имеющихся у них интеллектуальных, материальных и финансовых активов.

Институт механики МГУ предлагает цикл образовательных программ и консалтинговых проектов под общим названием «Управленческие и технологические инновации для бизнеса» для юридических лиц и «Управленческие и технологические инновации для жизни» для частных лиц. Эти программы наполняются соответствующими разработками и ноу-хау, имеющимися у Института механики и у других структурных подразделений МГУ, а также его партнеров – поставщиков новых технологических решений в области управления человеческими, информационными, материальными и финансовыми ресурсами.


Информационная справка к программе повышения квалификации «Управленческие и технологические инновации для бизнеса» (на примере применения аддитивных технологий и гидроизоляционного материала «Кавеласт» при строительстве объектов)

Реализация данной программы для юридических лиц осуществляется с 01.02.2019 г. по заявкам заказчиков или по мере набора группы не менее 20 человек.


Вид программы
Программа повышения квалификации
Выдаваемый документ
Удостоверение о повышении квалификации
Форма обучения
Очно-заочная
Трудоемкость программы
24 ак.часа
Продолжительность программы
3 дня
Расписание занятий
10:00 до 17:15
Стоимость
20 000 рублей

Цель программы

Повышение квалификации работников различных предприятий и организаций, государственных учреждений, преподавателей и сотрудников учреждений высшего профессионального образования в части повышения эффективности управленческой, маркетинговой и производственной деятельности компаний с помощью современных информационных технологий:

  • систем управления проектами
  • документооборота
  • взаимоотношений с потребителями
  • систем обработки больших объемов данных;

а также инновационных технологий для строительства различных объектов:
  • аддитивных технологий
  • лазерной обработки материалов
  • гидроизоляции с помощью материала «Кавеласт»
  • иных инновационных технологий

Содержание программы

№ п/п Наименование разделов и тем
1Проблемы и перспективы цифровизации предприятий в эпоху цифровой экономики
1.1Архитектурный взгляд на проектирование и внедрение информационных систем и инновационных проектов на предприятии
1.2Системы управления проектами, система документооборота, СRM-системы, облачные и аутсорсинговые сервисы
1.3Комплексное решение для автоматизации управления многофилиальной организацией, ее подразделений, групп сотрудников
2Внедрение инновационных проектов на предприятии
2.1Технологии, жизненный цикл проекта, экономическое обоснование, участники проекта, инструменты, в том числе информационные, для внедрения, диаграмма Ганта, эффект от внед

(на примере применения аддитивных технологий и гидроизоляционного материала «Кавеласт» при строительстве объектов»

рения, примеры успешных внедрений
3Информационные системы управления проектами
3.1SaaS и возможность локальной установки
3.2Корпоративный портал, управление проектами, задачами, документами, файлами, партнерами, коммуникации, массовые рассылки, сбор данных и набор мобильных клиентов в одной системе
3.3Гибкая система для поддержки основных бизнес-процессов в компании
3.4Учет трудозатрат и табель сотрудников, автоматические уведомления об изменениях, автоматически формируемые статусы пользователей (активен, бездействует, нет в системе), почтовые рассылки и анкетирование с контролем результатов, Веб-интерфейс, ОС Windows, MacOS, мультиязычность, мобильные клиенты
4.Аддитивные и лазерные технологии, гидроизоляционный материал «Кавеласт»
4.1Создание материала, его качества, преимущества, сферы применения
4.2Демонстрация материала, проведение испытаний
4.3Примеры применения аддитивных технологий в авиационной, медицинской, ювелирной, станкостроительной отраслях, в реставрации, в образовательной и другой деятельности различных компаний. Демонстрация возможностей программного обеспечения для данных технологий.
4.4Сравнение аддитивных и лазерных технологий с традиционными технологиями, экономическое обоснование целесообразности их внедрения на предприятиях промышленности.
5Демонстрация возможностей различного оборудования и технологий применения (по желанию)
6Круглый стол, презентации слушателей, ответы на вопросы



Информационная справка к программе повышения квалификации «Управленческие и технологические инновации для бизнеса. Управление digital-проектами»

Реализация программы «Управленческие и технологические инновации для бизнеса. Управление digital-проектами» запускается по мере набора группы не менее 4 человек. Программа состоит из 9 разделов, на изучение каждого раздела отводится 1–2 недели, в зависимости от сложности и общего количества академических часов.


Вид программы
Программа повышения квалификации
Выдаваемый документ
Удостоверение о повышении квалификации
Форма обучения
Очно-заочная
Трудоемкость программы
144 ак. часа
Продолжительность программы
3 месяца
Расписание занятий
Стоимость
39 000 рублей

Цель программы

Целью программы является повышение квалификации работников различных предприятий и организаций, государственных учреждений, преподавателей, сотрудников учреждений высшего и среднего профессионального образования, студентов. Программа разработана на основании требований профессиональных стандартов к компетенциям современного менеджера интернет-проектов, позволяет повысить его эффективность в управлении интернет-проектами, глубже изучить этапы их разработки. В частности, поможет определить бизнес-показатели проекта, изучить основы веб-дизайна и проектирования интерфейсов, технические стороны разработки веб-продуктов, таких как: веб-сайт, портал, облачные решения с учетом выбранной методологии разработки.

В программу повышения квалификации входит:

  • Расширение и углубление ранее полученных и обретение новых профессиональных знаний в области управления проектами и информационных технологий.
  • Рассмотрение основ методологий проектирования (“Agile”, “Scrum”, “Waterfall”, “Kanban”) и реализации проектов.
  • Прогнозирование объема рынка, выстраивание обратной связи с клиентом, оценка экономики создаваемых продуктов компании и эффективность интернет-каналов продвижения.
  • Изучение правил разработки веб-дизайна, в частности элементов UI/UX-дизайна (интерфейс для определенного типа пользователя).
  • Обучение с использованием различных систем управления веб-сайтов (“Wordpress”, “1C-Битрикс: Управление сайтом”).
  • Изучение основ языков программирования и разметки (“HTML”, “CSS”, “PHP”), которые позволяют определить, как веб-сайт взаимодействует с сервером и работает со сторонними сервисами.
  • Работа с веб-аналитикой — постановка целей о отслеживание основных показателей.

Содержание программы

№ п/п Наименование разделов и тем
1Основы управления проектами. Типы интернет-проектов: сайт-визитка, корпоративный сайт, интернет-магазин, маркетплейс, портал.
1.1Управление проектом: характеристики, цели и ресурсы. Жизненный цикл.
1.2Типы сайтов и интернет-проектов. Особенности разработки.
1.3Разработка интернет-проектов: этапы, участники, календарное планирование по диаграмме Ганта и основная документация.
1.4Планирование задач для работ по будущему ит-проекту.
2Бизнес-цели и задачи менеджера интернет-проектов. Методология управления.
2.1Роли и функции менеджера проектов и участников рабочей ит-группы. Тайм-менеджмент: управление командой и правила постановки задач.
2.2Работа менеджера проекта на примере разных компаний. На какие качества кандидата смотрят руководители на собеседовании и какие ошибки допускают большинство менеджеров при работе.
2.3Управление проектами по методологиям: “Agile”, “Scrum”, “Kanban”, “Waterfall”. На примере ит-проектов.
3Идентификация проблематики. Сбор требований для реализации проекта. Выбор ит-решения для разработки веб-сайта (функционал, дизайн, выходные формы и бизнес-процессы). Формирование ТЗ и ЧТЗ.
3.1Ведение переговоров с заказчиком: достижение нужного результата и правильная интерпретация запросов.
3.2Платформы для разработки: конструкторы, CMS (системы управления сайтом). Рассматривается их строение.
3.3Основной функционал для работоспособности веб-сайтов разного типа и облачных сервисов.
4Стоимость проекта. Маркетинговая стратегия продвижения интернет-продукта.
4.1Основы интернет-маркетинга: каналы привлечения клиентов. Разработка customer journey map и проведение customer development.
4.2Unit-экономика и построение продуктовой матрицы. Разработка MVP (минимальной работоспособной версии).
4.3Особенности воронки продаж для интернет-проекта.
5Создание дизайна веб-сайта. Удобный UI/UX. Специфика коммуникаций при создании дизайна в проектной команде.
5.1Основы веб-дизайна: цветовая гамма, типографика, пропорции и акценты. Структура веб-проектов разного типа.
5.2Психофизиология восприятия интерфейсов: цвета, изображения, расположение элементов, кнопки, формы, цена.
5.3Формат подачи информации для мобильных приложений.
5.4Оценка трудозатрат и проверка работ дизайнера. Текстовое наполнение для будущей страницы веб-сайта. Копирайтинг.
5.5Шаблонные решения для отраслевых кейсов: медицина, образование, розничная торговля.
6Создание front-end и back-end веб-сайта. Специфика коммуникаций при разработке функциональности интернет-продукта в проектной команде.
6.1Взаимодействие веб-сайта с сервером. Разметка и стиль страницы: html, css, javascript простыми словами.
6.2Хостинг и сервер. Управление веб-сайтом. Передача данных через формы и другой функционал. (GET, POST-запросы).
6.3Настройка CMS. Интеграция со сторонними сервисами по API.
6.4Оценка трудозатрат и проверка работы программистов. Важность предварительной аналитики в digital. Работа c технически сложными проектами.
7Жизненный цикл проекта. Передача веб-сайта в промышленную эксплуатацию. Совершенствование и доработка веб-сайта. Определение KPI по проекту.
7.1Определение ключевых точек проекта. Тестирование и сдача проекта.
7.2Ключевые метрики проекта. Знакомство с веб-аналитикой: “Яндекс.Метрика” и “Google Analytics”. Настройка целей в “Яндекс.Метрика” и “Google Analytics”. UTM-метки.
7.3Нюансы разработки в отраслевых кейсах: медицина, образование, розничная торговля.
8Инструментарий для создания и сопровождения интернет-проектов. Технология написание технического задания. Создание тех.задания на проектирование.
8.1Обзор сервисов для менеджера ит-проектов: таск-трекеры, прототипирование интерфейсов, анализ сайтов конкурентов.
8.2Структура и типы технических заданий. Что нужно учесть при написании технического задания.
8.3Документооборот. На что обратить внимание.
9Выпускная квалификационная работа
10Итоговая аттестация — зачет

Контактная информация

Руководитель программы
Вартанян Аревшад Апетович, профессор, д.э.н., к.ф.-м.н.
Ведущий специалист
Савин Антон Владимирович
Тел.
+7-495-939-12-55
+7-495-939-56-24
E-mail
vartan@imec.msu.ru.
о нас
Об институте
60 лет
Библиотека
Презентация
регистрация