Научный отчет № 5298

Название
Специализированный текст для валидации вычислительных технологий моделирования аэродинамики большегрузных автомобилей с элементами управления отрывом.
Авторы
Гувернюк С.В., Синявин А.А., Меснянкин С.Ю., Панин Д.Н., Чулюнин А.Ю.
Аннотация
В рамках развития концепции управления течениями с помощью преднамеренного формирования локализованных зон отрыва типа «уловленный вихрь» экспериментально изучено сопротивление последовательного тандема двух разновеликих параллелепипедов с наклонным щитовым интерцептором. Определено влияние геометрических факторов взаимного расположения тел в тандеме и относительно плоского экрана, расположенного параллельно набегающему турбулентному потоку с варьируемыми параметрами турбулентности. Характерное число Рейнольдса по масштабу тандема Re = (0.15 – 1.5)10⁶, интенсивность турбулентности Tu = (0.4 – 4.0)%. Результаты представлены в виде электронных таблиц, отражающих влияние геометрических и режимных факторов на коэффициент сопротивления тандема. Приводятся примеры сопоставления экспериментальных данных с теоретическими прогнозами, полученными с помощью различных вычислительных технологий.
Год публикации
2015 г.
Объём
54 с.
Научный руководитель
Гувернюк С.В.
Ключевые слова
плохообтекаемое тело, отрыв потока, уловленный вихрь, интерцептор, аэродинамическое сопротивление, интенсивность турбулентности.
о нас
Об институте
60 лет
Библиотека
Презентация
регистрация