Научный отчет № 5298
- Название
- Специализированный текст для валидации вычислительных технологий моделирования аэродинамики большегрузных автомобилей с элементами управления отрывом.
- Авторы
- Гувернюк С.В., Синявин А.А., Меснянкин С.Ю., Панин Д.Н., Чулюнин А.Ю.
- Аннотация
- В рамках развития концепции управления течениями с помощью преднамеренного формирования локализованных зон отрыва типа «уловленный вихрь» экспериментально изучено сопротивление последовательного тандема двух разновеликих параллелепипедов с наклонным щитовым интерцептором. Определено влияние геометрических факторов взаимного расположения тел в тандеме и относительно плоского экрана, расположенного параллельно набегающему турбулентному потоку с варьируемыми параметрами турбулентности. Характерное число Рейнольдса по масштабу тандема Re = (0.15 – 1.5)10⁶, интенсивность турбулентности Tu = (0.4 – 4.0)%. Результаты представлены в виде электронных таблиц, отражающих влияние геометрических и режимных факторов на коэффициент сопротивления тандема. Приводятся примеры сопоставления экспериментальных данных с теоретическими прогнозами, полученными с помощью различных вычислительных технологий.
- Год публикации
- 2015 г.
- Объём
- 54 с.
- Научный руководитель
- Гувернюк С.В.
- Ключевые слова
- плохообтекаемое тело, отрыв потока, уловленный вихрь, интерцептор, аэродинамическое сопротивление, интенсивность турбулентности.
регистрация
наука
экспериментальная база
инновации