Научный отчет № 5495
- Название
- Использование волновых движителей на судне с малой площадью ватерлинии (СПВЛ).
- Авторы
- Прокофьев В.В., Архангельский Е.А., Бойко А.В., Филатов Е.Ф.
- Аннотация
- Изучение работы крыльевых волновых движителей судов на моделях в лабораторных условиях показывает, что эффект движения судна против волн связан в основном с качкой судна и растет с увеличением интенсивности волнения. Однако, при движении против реальных штормовых волн, судно испытывает большое сопротивление при взаимодействии волн с корпусом вплоть до полной остановки при работающих на полный ход машинах. Предлагается использовать конструкцию полупогруженного судна или судна с малой площадью ватерлинии (СМПВ), которая мало подвержена воздействию волн. Такая конструкция похожа на катамаран, но основные корпуса-понтоны находятся под водой и связаны с верхней надстройкой с помощью вертикальных пилонов. На гидроканале была испытана модель СМПВ, снабженная подпружиненным качающимся волновым профилем. Длина хорды профиля крыла составляла 1/10 длины судна. Обнаружено, что при увеличении осадки судна (заглублении корпусов), при фиксированном относительно поверхности воды положении крыла движителя, максимальная скорость движение судна против волн уменьшается, но не более чем на 40% по сравнению с положением корпусов на плаву, на длинных же волнах судно с погруженными корпусами имеет заметное преимущество по сравнению с плавающими. Испытание судна с погруженными корпусами при различных заглублениях крыла волнодвижителя показали, что качка судна монотонно уменьшается с увеличением заглубления крыла. Скорость же движения судна имеет максимум при положении оси крыла примерно на 50 мм ниже поверхности.
- Год публикации
- 2021 г.
- Объём
- 31 с.
- Научный руководитель
- Прокофьев В.В.
- Ключевые слова
- морская волна, волновой движитель, судно с малой площадью ватерлинии (СМПВ), качающийся крыльевой профиль.
регистрация
наука
экспериментальная база
инновации